Берег крутой обложат плитой
Облагороженной набережной во Владимире никогда не было. Фото: Ефим Никитин.

Облагороженной набережной во Владимире никогда не было. Фото: Ефим Никитин.

Депутаты выделили деньги на строительство набережной

Предвыборные разговоры  политиков о строительстве набережной во Владимире превращаются в реальный проект. Первый шаг сделан — депутаты городского совета выделили 6 млн рублей на разработку документации. Во сколько обойдется все строительство, пока неизвестно.

Облагороженной набережной во Владимире никогда не было. О необходимости строительства говорили еще в 1830-годах, но работы начались только в 1858-м. Многие краеведы отмечают «французский» подход при прокладке железной дороги по маршруту «Москва-Нижний Новгород». Строили «на чужие»: основным инвестором стал банк «Креди мобилье», директором компании которого был француз Карл Коллиньон. Руководили проектом тоже французы — инженеры Жакелин, Жюто, Пеллинссон.

– Необходимо было пускать ветку в обход города. Примерно там, где сегодня расположен проспект Строителей, — говорит корреспонденту «Русской планеты» доктор исторических наук, председатель союза краеведов Владимирской области Андрей Тихонов. — Рассчитали стоимость — получилось дорого. Решили сэкономить, пустить железную дорогу вдоль реки было дешевле. Вот и все.

В 1861 году движение поездов по маршруту «Москва-Владимир» открыли официально. Так Клязьма, по словам Тихонова, была отрезана от города.

Позднее вопрос о строительстве набережной не поднимался — у городской управы не было денег.

– До революции часть берега была занята лесохозяйственными складами, часть — засажена ивняком. Городская управа сдавала эти участки в аренду предпринимателям. В годы Великой Отечественной войны здесь пасли коров, — пояснила корреспонденту «Русской планеты» архитектор и краевед, бывший главный архитектор Владимира Римма Коноплева. — В генпланах территория близ реки всегда значилась как рекреационная зона. О набережной никогда и не думали. А гуляли всегда чуть выше, по бульвару.

Вопрос о строительстве набережной снова стали обсуждать после того, как президент России назначил Светлану Орлову врио губернатора Владимирской области. На первом же публичном выступлении она заявила о том, что развитие туристической привлекательности области — одна из первостепенных задач. Помимо набережной чиновница предложила построить во Владимире ипподром и аквапарк, повесить створки на Золотые Ворота.

25 сентября на 45-й сессии горсовета депутаты проголосовали за выделение 6 млн рублей на проект строительства набережной на Клязьминском побережье. 5 млн сэкономили при ремонте моста через реку и расширении дамбы, еще 1 млн взяли из средств на проектирование городской ливневой канализации. Позже выяснилось, что выделенных денег хватит только на проведение торгов, определение проектировщика, оплату проекта и подготовку документации. Окончательная сумма, которая необходима для строительства набережной, пока не известна. Глава города Сергей Сахаров заявил, что позже ее объявят проектировщики и профильные службы.

– Нам предстоит серьезная работа. Обязательно нужно попасть в федеральные программы. В том числе, в программу по развитию туризма, — говорит заместитель главы городской администрации, начальник управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов Виталий Давидов.

По мнению губернатора области Светланы Орловой, программа РЖД по возрождению и реконструкции вокзалов и региональная программа по развитию туризма совпадают, поэтому им необходимо объединить усилия. Помимо Орловой, проектом заинтересован глава РЖД Владимир Якунин. Он поддержал идею строительства набережной, а также предложил полностью реконструировать Вокзальную площадь. По его словам, в будущем благоустроенный берег реки станет частью комплекса с новыми вокзалами, местами для торговли и отдыха.

Сотрудники городской администрации пока не сообщают, как будет выглядеть набережная — какими будут ее длина и ширина, разместят ли на ней дополнительные объекты.

Владимирцы к будущему строительству относятся по-разному.

– Я десятки городов объездил. И везде, где есть река, есть нормальные набережные, — рассказал «Русской планете» владимирский автостопщик Илья Погодин. — В Тольятти и Ярославле — просто шик! Наверное, не один миллион потратили, чтобы порадовать горожан. А мы чем хуже?

Таксист Андрей Максимов считает строительство набережной ненужным украшательством:

– Да не о том думает наша власть. Лучше бы они сообразили, как через десять лет люди будут из города выезжать, — возмущен Максимов. — Сейчас через Клязьму один мост. Летом его расширили, сделали три полосы и реверсивное движение. Этого мало! Нужно второй мост строить — машин-то все больше становится. Это гораздо важнее, чем набережная.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пенсионный дисбалансПочему в России решили повысить пенсионный возраст? Пенсионный дисбаланс

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»