Выход из «Транса»
Фото: Леонид Новиков

Фото: Леонид Новиков

Почему крупнейший владимирский автоперевозчик отказался продавать проездные билеты

Крупнейший владимирский пассажирский автоперевозчик ООО «БигАвтоТранс» объявил о прекращении продаж проездных билетов на свои маршруты на декабрь этого года. Под вопросом остается и январь будущего года.

Два дня назад в пассажирских автобусах «БигАвтоТранса» появились объявления следующего содержания: «В связи с непредсказуемостью и непоследовательностью проводимых администрацией города Владимира организационных мероприятий в сфере городского пассажирского транспорта, группа компаний «БигАвтоТранс» не может быть точно уверена, на каких маршрутах в декабре 2014 года будут работать автобусы предприятия. Для того, чтобы не вводить в заблуждение пассажиров и не брать на себя обязательств, которые предприятие не сможет выполнить, принято решение не реализовывать коммерческие проездные билеты на декабрь 2014 года. Приносим свои извинения за возможные неудобства, возникшие у вас не по нашей вине».

Как пояснили «Русской планете» в администрации города Владимира, главная причина, побудившая автопредприятие отказаться от продажи проездных билетов, — неуверенность «БигАвтоТранса» в том, что он будет работать на одном из самых доходных маршрутов Владимира — № 24.

Летом этого года администрация решила заново провести конкурс на обслуживание городских маршрутов между автоперевозчиками, объединив маршруты в лоты — в них должны были войти выгодные и невыгодные маршруты. Маршруты должны были быть скорректированы таким образом, чтобы автобусы заезжали в те части города, в которых не хватает общественного транспорта. Заново разыгрывать маршрут № 24 администрация будет уже в конце ноября.

Заместитель начальника отдела транспорта и связи администрации Владимира Андрей Мольков рассказал «Русской планете», что вводить или не вводить проездные билеты на свои маршруты — это право каждого перевозчика:

– Никаким договором это не предусмотрено. Например, если перевозчик работает на маршруте один, ему вообще нет смысла вводить проездные. А вот если на пути следования его автобусов есть и другие перевозчики, то он может привлекать пассажиров в свои автобусы проездными.

Сейчас стоимость проезда во владимирском автобусе — 16 рублей, а стоимость коммерческого проездного в «БигАвтоТрансе» — 1000 рублей. Для тех, кто часто пользуется автобусом, отмена проездного — существенный удар по бюджету.

Сотрудник «БигАвтоТранса», попросивший не называть его имя, сообщил «Русской планете», что пока итоги конкурса не подведены, им неясно, имеет ли смысл вводить проездные билеты. Есть вероятность, что самый доходный маршрут отдадут другому перевозчику. Кроме того, уже в январе следующего года может быть пересмотрен тариф на проезд в городском автобусе. Поэтому не исключено, что вопрос с проездными билетами может затянуться не на один месяц.

В городской администрации отметили, что наличие проездных билетов у автоперевозчика на результаты торгов не влияет.

– Это внутреннее дело самих владельцев автобусов, вводить проездной или нет, это коммерческий вопрос, мы этим не занимаемся, — говорит пресс-секретарь администрации Владимира Александр Потемкин. — Другое дело — льготные проездные для пенсионеров. Их никто не отменял, и за льготный проезд перевозчики получают компенсацию из городского бюджета.

Как рассказали «Русской планете» в диспетчерской «Владпассажиртранса» — муниципального троллейбусного управления — стоимость льготного проездного составляет 250 рублей. Он позволяет ездить на троллейбусах и автобусах, имеющих литеру «С».

По словам Александра Потемкина, понять, что имели в виду в «БигАвтоТрансе», говоря о «непредсказуемости» и «непоследовательности», невозможно, поскольку проводить конкурс на маршруты — право администрации. По его сведениям, объявления с такими обвинениями уже стали исчезать из автобусов.

«БигАвтоТранс» в прошлом году уже отказывался от продажи проездных для своих пассажиров. Причина — якобы большое количество подделываемых билетов. Однако во «Владпассажиртрансе» тогда заявили, что не выявили ни одного случая подделки проездных билетов, хотя их коммерческая цена составляла 700 рублей.

На рынке автотранспортных перевозок «БигАвтоТранс» занимает лидирующее положение. Компания владеет более чем 200 автобусами. Большинство из них — европейского производства. На предприятии работают около 1,5 тысяч человек.

«Без согласований лопату в землю нельзя воткнуть» Далее в рубрике «Без согласований лопату в землю нельзя воткнуть»«Русская планета» выясняла, что происходит с Козловым валом и когда у него появится правообладатель Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»