«Техника скоро добьет наши развалюхи»
Фото: Никита Ефимов / «Русская планета»

Фото: Никита Ефимов / «Русская планета»

Жители улицы Задний Боровок рассказали, как страдают из-за работ по строительству Лыбедской магистрали

Во Владимире продолжается строительство Лыбедской магистрали. Несколько дорог и развязок в центре города недоступны для транспорта. Работы идут сразу в нескольких точках города, в том числе на Ерофеевском спуске и со стороны Октябрьского проспекта. Вместе с тем жители улиц, находящихся в непосредственной близости от Ерофеевского спуска, недовольны ситуацией. Основными заложниками ситуации стали жители улицы Задний Боровок.

«Мы еще при советской власти стояли на расселение»

Чтобы добраться до Заднего Боровка, нужно идти либо по заросшей бурьяном тропинке, либо прямо по месту строительства будущей магистрали. Под ногами — песок и пыль, мимо проезжает строительная техника.

– Конечно, строительства Лыбедской магистрали город ждал десятилетиями. Это значимый проект, и никто его сейчас не остановит. Но почему за благо города горькими слезами должны расплачиваться именно мы? Пусть сделают все по уму. Я честно скажу: если наши права не будут учитываться, мы готовы перекрыть улицу. Просто встать — и не давать технике работать, — говорит жительница улицы Светлана Миронова.

У жителей масса претензий к строителям и чиновникам.

– Мы не должны жить на стройплощадке, — с ходу заявляет еще одна местная жительница Галина Миронова. — Пыль, шум от техники и генераторов, загазованность. «КАМАЗы» снуют туда-сюда под окнами. Мы спим лишь до семи утра, а потом невозможно просто. Стекла дребезжат, диван трясется и прыгает.

Фото: Никита Ефимов / «Русская планета»

– А у нас ведь и молодые семьи с детишками живут. Как им играть и гулять, если тут ходить невозможно? Не понимаю, — добавляет соседка Вера.

Пенсионерка Галина Миронова говорит, что под ногами у жителей постоянно грязь, а после дождей по дороге можно ходить лишь в резиновых сапогах.  

– Техника скоро добьет наши дома-развалюхи, — переживает Галина Анатольевна. — Я живу в двухэтажном доме, который был построен еще в 1938 году. Мы еще при советской власти стояли на расселение. С тех пор раз в несколько лет приходили комиссии, нам поступали бумаги, что вот-вот будут расселять и давать новое жилье. Но в итоге ничего не происходило. А ведь живем, как на вулкане. Дом скоро крениться начнет. Подвалы у нас постоянно подтопленные — и началось все это, когда в шестидесятых годах прошлого века реку местную речку Лыбедь заключили в трубы коллектора.

По словам Галины Мироновой, в те времена вокруг улицы была настоящая идиллия: пели соловьи, в небольшом местном пруду водились утки, квакали лягушки, на улице до глубокой ночи стрекотали кузнечики. Но сегодня никакой ностальгии нет — местные жители очень хотят, чтобы дома, которые затронет магистраль, поскорее расселили. Расселение – это, по сути, ключевой вопрос для людей.

– Но жилье оценили очень дешево. На предложенные компенсации другую квартиру купить просто невозможно, — говорит Светлана Миронова. — Люди отказались от предложенных компенсаций, потому что они были слишком малы. Тогда был немного скорректирован проект — и в итоге части домов компенсации уже не положены — трасса пошла мимо. Сейчас нам вроде бы говорят, что расселение будет. Только точной даты нет. И уверенности тоже. На разных этапах общения с чиновниками нам предлагали варианты. Говорили о неблагоустроенном жилье. Или вообще о жилье не в черте города. Ведь Боголюбово — это все-таки уже Суздальский район. А Пиганово? Да, городская черта, но километров-то отсюда сколько?

«Чтобы жилось максимально комфортно в условиях стройки»

Кроме того, у жителей Заднего Боровка масса опасений по поводу самой Лыбедской магистрали. У них была информация, что их дома закроют шумоизоляционными экранами, рядом будет проходить канализация.

– Тут появится насыпь — трасса пройдет высоко, – рассказывает Светлана Миронова. – Наши дома окажутся в низине. В этом случае здесь начнет скапливаться углекислый газ. Дышать нечем будет. И поэтому мы снова возвращаемся к вопросу о расселении.

Опасения заставили жителей обратиться в самые разные инстанции. Откликнулась Общественная палата Владимирской области. С жителями встретился руководитель группы по контролю за строительством Лыбедской магистрали Антон Сидорко. После этого на улице восстановили освещение.

– Пообщавшись с жителями и строителями магистрали, удалось внести ясность в ряд вопросов, — рассказал РП Антон Сидорко. – Люди думали, что тут будут устанавливать шумоизоляционные экраны, что в двух метрах от их домов пройдет канализация. На самом деле все это не соответствует действительности. По заверению строителей, канализационные трубы будут проложены на расстоянии не менее девяти метров от фундаментов зданий. Шумоизоляционные экраны на сегодняшний день проектом не предусмотрены. Будет решена и проблема с подтоплением — необходимо установить ливневую канализацию. Кроме того в ближайшее время будет осуществлено укрепление дорожного покрытия с помощью щебенки и укрепление срезанного грунта у одного из домов. К подрядчику вопросов нет — все делается в рамках проекта. Наша задача сегодня — сделать так, чтобы горожанам жилось максимально комфортно в условиях стройки. Плюс ключевым остается вопрос расселения старых домов.

Фото: Никита Ефимов / «Русская планета»

Администрация города Владимира из-за тяжелых финансовых условий и непростой экономической ситуации не готова предоставить жителям улицы Задний Боровок новые квадратные метры прямо сейчас. Об этом на последней встрече с жителями заявил заместитель главы администрации города, начальник управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Александр Авсеенок. Он также отметил, что жители зачастую хотят получить жилье большей площади, чем имеют сейчас: у человека 15 квадратных метров, а он двухкомнатную квартиру желает получить.

Администрация города Владимира рассчитывает расселить обитателей Заднего Боровка за счет внебюджетных средств. Авсеенок отмечает, что сейчас идет поиск инвестора, который готов взять земельные участки с обременением и расселить жильцов. Чиновник попросил у жителей месяц–полтора, чтобы проработать ситуацию.

Как пояснил РП Антон Сидорко, свои коррективы вносят кризисные явления в экономике:

– Если раньше застройщики продавали по 20–30 квартир в месяц, то сейчас продают по 2–3. Соответственно, у инвесторов нет сильной заинтересованности в дополнительных земельных участках. Могу сказать, что администрация города, действительно, работает по привлечению инвестора, но не все так просто. В любом случае, вопрос прорабатывается. А мы ведем среди жителей и профилактическую работу. Запросили нормативную базу. Люди тоже должны понимать, что есть законы — и чиновники обязаны их соблюдать. Пока выходит, что те компенсации, которая администрация предлагала людям, были законными. Если бы их увеличили, уже администрацией сразу бы заинтересовалась и прокуратура, и Счетная палата.

Стройка века

Лыбедская магистраль — возможно, самый масштабный инфраструктурный дорожный проект во Владимира за последние 30 лет, который должен коренным образом изменить движение транспортных потоков. Предполагается, что магистраль пройдет вдоль древнего русла реки Лыбедь, огибая исторический центр г. Владимира. Общая протяженность трассы — 4,5 километра, ширина проезжей части — 16 метров, ширина в «красных линиях» — до 40 метров.

Весной 2014 года  во Владимире активно обсуждалась идея создания пешеходной зоны в историческом центре города. Проблема заключалась в том, что основной поток транспорта идет по улицам Большая Нижегородская и Большая Московская, которые и собирались частично перекрыть. В итоге проект был пересмотрен. В администрации города Владимира рассчитывают, что Лыбедская магистраль позволит вывести 50% транзитного и 100% транспорта с центральных улиц областного центра и тем самым улучшить экологическую обстановку. Это способствует и сохранности уникальных архитектурных объектов в исторической части города, и созданию новых пешеходных туристических маршрутов.

Проект финансируется из федерального, областного и городского бюджетов, причем с федерального уровня должно быть выделено более 1,4 миллиарда рублей. Все работы обеспечены финансированием и выполняются в соответствии с графиком. После сдачи участка от Октябрьского проспекта до Ерофеевского спуска строительство Лыбедской магистрали будет продолжено до выхода на площадь Фрунзе. 

В связи со строительством в районе Ерофеевского спуска и улицы Усти-на-Лабе до начала сентября серьезно изменена схема движения общественного транспорта: скорректированы три троллейбусных и семь автобусных маршрутов. Троллейбусный маршрут № 2 закрыт.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Михаил Ефремов. Давно народныйИсполнилось 55 лет замечательному актёру, которого злые языки предлагают лишить звания Михаил Ефремов. Давно народный

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»