Новости – Общество
Общество
«Ежедневно стоя в деннике, лошадь не выживет»
Конюшня в Заклязьменском микрорайоне Владимира. Фото: prizyv.ru
«Русская планета» выясняла, уживутся ли лошади и люди в строящемся экорайоне Заклязьменский
13 октября, 2015 13:18
4 мин
В пятницу, 9 октября, в Заклязьменском микрорайоне Владимира открылась новая конюшня, в которой «отметила новоселье» 31 лошадь породы владимирский тяжеловоз. Этого события сотрудники государственной заводской конюшни (ГЗК) «Владимирская» ждали 20 лет: в 90-х годах российское коневодство оказалось под угрозой. На грани вымирания оказалась и порода владимирский тяжеловоз. Сотрудники конезавода и неравнодушные горожане требовали от властей обратить внимание на проблему и поспособствовать возрождению владимирского тяжеловоза — областной гордости.
В начале нулевых тяжеловозов — визитную карточку не только региона, но и всей России — буквально нечем было кормить, лошади неделями стояли в денниках на одной и той же соломе — денег на подстилку тоже не было. И сотрудники, и кони оказались в непростой ситуации: жеребцы класса «элита», генофонд породы, должны были перестроиться «на коммерческий лад» и зарабатывать на прокорм самостоятельно. Однако элитные производители — не прогулочные лошадки, на которых можно катать детей в парке хотя бы за символическую плату. Несмотря на все экономические и бытовые трудности, лошади госконюшни Владимирская из года в год на всероссийских выставках получали статус лучшей лошади породы.
В 2014 году появилась надежда на возрождение породы: губернатор региона Светлана Орлова распорядилась изыскать порядка 50 миллионов рублей на строительство новой конюшни на 50 голов. Тогда же были озвучены идеи строительства ипподрома, конно-спортивной школы, туристического комплекса с гостиницей. Чуть позже возникла идея строительства еще одного моста через Клязьму, обустройства рекреационной зоны и набережной и даже вертолетной площадки. Кроме того, по проекту плана поселка Заклязьменский предполагается возведение детского сада, спортзала и здания пожарной части — всего будет застроено 100 гектаров территории, появится малоэтажный жилой район на 6,5 тысяч человек. Конно-спортивный комплекс, согласно проекту, окажется в северной части микрорайона.
9 октября было открыто первое новое здание будущего микрорайона — конюшня для тяжеловозов. Построены новые трибуны и манеж, в котором уже идут занятия детей из конно-спортивной школы. В ближайших планах — строительство большого ипподрома, старое здание конюшни также требует ремонта.
«Мы вот так сейчас пообсуждали, что нужно для следующего шага, и, я думаю, что мы следующий шаг сделаем, но не очень быстро. Сроки говорить не буду. Как сделаем, сразу всех вас пригласим», — пообещала Светлана Орлова в день открытия новой конюшни.
Строительство первых жилых домов экокомплекса, по словам директора строительной компании «Игротэк» Алексея Андреева, должно начаться уже в следующем, 2016 году.
На самом ли деле открытие новой конюшни будет способствовать сохранению породы, которая и зародилась на Владимирской земле? Возродятся ли традиционные испытания тяжеловозов? Не помешает ли масштабное строительство разведению породы и тренировкам? На эти вопросы «Русской планете» ответил научный сотрудник отдела селекции ВНИИ коневодства, главный регистратор Государственной племенной книги лошадей владимирской породы Сергей Сорокин.
– Надеюсь, что строительство конюшни и планируемое приобретение племенных маток внесут свой вклад в сохранение породы. Тот факт, что на проблему обратила внимание губернатор, вселяет надежду на дальнейшую работу в этом направлении. Относительно ежегодных испытаний тяжеловозов — тут все не так радужно. На открытие конюшни мечтали устроить испытания и еще в мае объявили об этом. Но никто не откликнулся, ни из одной соседней области заявки не поступило. Остается надеяться, что со временем традиции испытаний тоже возродятся, ведь без этого невозможно вести селекционную работу. Насчет жилого района — вы же сами понимаете: лошади нужен простор, поля и природа. Ежедневно стоя в деннике, лошадь не выживет, ей нужно двигаться. Так что этот неоспоримый факт следует учесть при строительстве жилого комплекса, — прокомментировал Сергей Иванович.
Словом, начало большому делу положено. Энтузиасты — любители породы владимирский тяжеловоз — и часть сотрудников ГЗК сожалеют только об одном: не сохранился старый ипподром, на котором работал знаменитый Владимир Фомин, «король русской тройки».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости