Новости – Общество
Общество
«Троллейбус ведет себя хорошо»
Фото: Ефим Никитин
Во Владимире будут использовать беспроводные троллейбусы
4 июня, 2014 19:56
5 мин
3 июня во Владимире прошла обкатка первого троллейбуса, работающего от аккумуляторов. Для этих машин не нужны ни столбы, ни провода. Сегодня, 4 июня, корреспондент РП принял участие в очередной тестовой обкатке.
Начальник отдела взаимодействия со СМИ администрации города Владимира Александр Потемкин рассказал корреспонденту РП, что вчера новый троллейбус ездил в Загородный по мосту через Клязьму. В районе Больницы скорой помощи машину отсоединили от контактной сети. Дальше беспроводной троллейбус поехал по мосту через Клязьму до областной загородной больницы, а потом вернулся обратно.
– Если испытания первого троллейбуса на аккумуляторах пройдут успешно, на предприятии продолжат работу по переоснащению, — говорит Потемкин.
Мы выезжаем из первого депо «Владимирпассажиртранса», расположенного в Ново-Ямском переулке. Пока троллейбус подключен к проводам. Едем по проспекту Ленина, Верхней Дуброве. Специалисты установили на троллейбус несколько ящиков, которые в общей сложности весят около тонны. Так, говорят перевозчики, обычный троллейбус превратился в «транспорт будущего».
На остановке у парка «Дружба» троллейбус паркуется. Водитель выходит на улицу и, обойдя троллейбус вокруг, убирает штанги, связывающие его с проводами.
– Сейчас тестовый вариант, поэтому приходится убирать штанги вручную. Не очень удобно, но это, поверьте, временное явление, — говорит генеральный директор ОАО «Владимирпассажиртранс» Павел Левин. — Разработано несколько механизмов, позволяющих убирать штанги. Сейчас решаем, на каком остановиться. Смотрим, чтобы он был приемлемым по цене, удобным, долговечным. Скорее всего возьмем механизм челябинского производства. Это не пневматика и не гидравлика, а электрический привод, поэтому устройства работают без сбоев даже в сильные морозы.
Конечная точка маршрута — последняя остановка в микрорайоне 8-ЮЗ. С каждым годом тут все больше высоток, а ходят только автобусы. Как только мы поворачиваем на улицу, по которой троллейбусы никогда не ездили, на транспортное средство начинают оборачиваться прохожие. Водитель автобуса, ехавшего навстречу, удивляется.
– Только не гони! Ишь, рванул на радостях! — обращается к водителю Дмитрию один из сопровождающих.
Спрашиваю Дмитрия, как ведет себя машина. За рулем этого троллейбуса он уже два года. Замечаю, что молодой человек очень доволен.
– Мне нравится ездить на аккумуляторах, — улыбается Дмитрий. — По сути, получается полноценный автобус. Ни опор не надо, ни контактной сети. Обычно ведь приходится обращать внимание на все эти провода, стыки, стрелки. Водитель троллейбуса вынужден терять скорость, чтобы нормально пройти спецучастки контактной сети. Здесь такого нет. В новом варианте и нам будет удобно, и пассажирам понравится. Кроме того, есть возможность для маневра. Можно перестраиваться из полосы в полосу — красота!
По словам Левина, благодаря новым троллейбусам ситуация, когда один троллейбус сломался и обездвижил другие, будет невозможна.
Во время испытаний специалисты проверяют не только саму машину. Сотрудники компании «Владимирпассажиртранс» изучают дорогу, подъемы и спуски, не совсем удобные повороты — ведь на возвышенностях и подъемах батарея садится быстрее.
– Сегодня в общей сложности без электричества мы проехали чуть больше четырех километров. Аккумулятор разрядился примерно на 15%, — говорит Левин.
– Изначально мы закладывали, что аккумулятора должно хватать минимум на десять километров. Но получается больше. И это с запасом прочности.
Всего автопарк муниципальной компании насчитывает 115 троллейбусов. Три из них — с коротким автономным ходом. Это значит, что при необходимости эти машины могут проехать без проводов до 500 метров. У водителя есть возможность обогнуть пробку, место аварии или какое-то внезапное препятствие.
Генеральный директор ОАО «Владимирпассажиртранс» Павел Левин объясняет, почему для тестовой обкатки был выбран троллейбус с длинным автономным ходом и по какой причине компания отказалась от покупки готовых троллейбусов с батареями:
– На эти цели не тратятся бюджетные деньги, только оборотные средства компании. Мы вынуждены все просчитывать и экономить, — говорит Левин. — Новый троллейбус на аккумуляторах точно будет стоить не дешевле 8 млн рублей. Нам удалось переоборудовать машину за 2 миллиона. Основная масса работ проведена руками наших специалистов. Но, поскольку это первый опыт, привлекали и профессиональных консультантов. Тестовые поездки показывают, что троллейбус ведет себя хорошо, аккумуляторы не подводят. Сделан только первый шаг. Мы продолжим заниматься переоборудованием.
По словам Левина, для организации постоянно действующего маршрута необходимо минимум десять троллейбусов. Их будут запускать в густонаселенные микрорайоны по мере переоснащения. Там пока курсирует только коммерческий транспорт.
– Мы тесно работаем с мэрией, выполняем поручения главы администрации Владимира Андрея Шохина. С такими троллейбусами можно будет ездить и в Загородный, и в Юрьевец, и в микрорайон 8-ЮЗ. Куда скажут, туда и пустим, — добавляет Левин. — Стоимость проезда для пассажиров не вырастет. Можно будет так же пользоваться проездными. Льготы будут сохранены. В какой-то степени благодаря троллейбусам с батареями мы даже восстановим справедливость. Льготники смогут бесплатно добираться туда, куда сейчас им не доехать.
Также во Владимире в скоро времени будут запускать автобусы на газомоторном топливе. «Владимирпассажиртранс» сейчас испытывает новый вид общественного транспорта на новом маршруте № 34. Пока в эксплуатации находятся пять автобусов, а нужно в четыре раза больше — тогда они смогут курсировать с интервалом в 10-12 минут.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости